Краткое изложение математических принципов

Аффинные преобразования.


Преобразования - это действия над объектами.

В контексте проекта используются три преобразования.

1. Масштабирование - изменение размера объекта. Для этого указываются коэффициенты увеличения/уменьшения для каждой оси. Для того чтобы увеличить объект коэффициент должен быть больше 1. Чтобы уменьшить меньше 1. При отрицательных значениях происходит зеркальное отображение. Масштабирование производится относительно осей системы координат.

2. Перемещение - смещение объекта на определенное расстояние. Задаются параметры смещение по каждой оси.

3. Поворот - описывает вращение объекта. Для указания направления поворота указывается две оси от которой и к которой. Например, xy -> 5, обозначает вращение от оси x к оси y на 5 градусов. Вот еще пример zq-> -5. Минус обозначает противоположное направление на те же 5 градусов. Получаем вращение от q к z. Вращение производится вокруг начала координат.

 

Трехмерная проекция четырехмерных объектов.


Та же как на экране, например телевизора, вы видите двумерную (плоскую) проекцию трехмерного мира, также возможно и спроецировать четырехмерные объекты на трехмерное пространство и представить их на обозрение публике. И в нашем случае проекция будет трехмерной, и чтобы ее увидеть мы ее спроецируем на экран. Ни чего страшного, что полученное изображение это результат двух проекция. У человека хорошо развито "трехмерное мышление" и представить себе трехмерный объект по отображенному на экране плоскому изображению не составит труда.



©2007 AnCoRecords   "d'Amateur: Записки 4D дилетанта"    ancorecords@mail.ru

 

Hosted by uCoz