НачалоСодержаниеПрочееГостевая

Назад Transformator4D Версия 1

Далее Transformator4D Файлы


Программа Transformator4Dv2

При запуске ищет файл "acrTrans2FA.txt". Должным образом обрабатывает и показывает результат.

Файл "acrTrans2FA.txt" описывает модель фигуры и аффинного преобразования в отдельности для каждого полигона. Таким образом можно создать объект, в котором отдельные части подвергаются различным преобразованием. К тому же каждую суб-модель можно предтавить своим цветом. В этом и состоит его от первой версии.

Описание файла "acrTrans2FA.txt"

Файл содержит информацию о четырехмерном объекте и аффинных преобразованиях каждого полигона. Принцип записи такой же как и для файлов Transformator4DV1.

Но есть существенное отличия

1. Для объекта не указывается цвет, место для цвета - после указания количества вершин в полигоне, а после цвета указываются вершины.

2. После описания каждого полигона необходимо указать аффинное преобразование этого полигона.

Примерная схема. (В скобках указан количество значений)

//начало

Замкнутость полигонов (1)

Вектор проекции (4)

Количество полигонов (1)

Количество вершин в первом полигоне (1) //например 3

Цвет первого полигона (3)

x y z q (4)//вершина 1

x y z q (4)//вершина 2

x y z q (4)//вершина 3

количество аффинных преобразований первого полигона (1)

код первого преобразования (1)

параметры первого преобразования (5 или 7)

код второго преобразования  (1)

параметры второго преобразования (5 или 7)//далее, если необходимо

Количество вершин во втором полигоне (1)

Цвет второго полигона (3)

.....

ну и т.д.

//конец

Задача

Создать само- собирающуюся разноцветную развертку куба используя одно и тоже построение квадрата

1
0 0 0 1
6
4
1 1 0

0 0 0 0
1 0 0 0
1 1 0 0
0 1 0 0

0


4
0.5 0.5 0.5

0 0 0 0
1 0 0 0
1 1 0 0
0 1 0 0

2
2 1 -1 0 0 0
6 1 0 -1 0 0 0 0

4
0.1 0.1 0.1

0 0 0 0
1 0 0 0
1 1 0 0
0 1 0 0
2
6 1 0 1 0 0 0 0
2 1 1 0 0 0

4
0.6 0.1 0.7

0 0 0 0
1 0 0 0
1 1 0 0
0 1 0 0

2
2 1 0 -1 0 0
6 1 0 0 0 -1 0 0


4
1 0 0

0 0 0 0
1 0 0 0
1 1 0 0
0 1 0 0

2
6 1 0 0 0 1 0 0
2 1 0 1 0 0

4
0.25 0.5 0.5

0 0 0 0
1 0 0 0
1 1 0 0
0 1 0 0

4
2 1 0 -1 0 0
6 1 0 0 0 -1 0 0
2 1 0 -1 0 0
6 1 0 0 0 -1 0 0
Замкнутые полигоны
Координаты вектора проецирования
Шесть полигонов
4 точки в первом полигоне
Цвет первого полигона

Точка1
Точка2
Точка3
Точка4

Нет аффинных преобразований это квадрат 1


4 точки в следующем квадрат №2
Цвет серенький






2 преобразования
Смещение на -1 по х
Поворачивается в направлении на себя zx

4 точки в квадрате №3
Темный цвет





2 Преобразования
С начала поворачиваем на себя вокруг y от x к z
И смещаем на 1 по x

Квадрат номер 4
Серо-бармалиновый






2 конечно же преобразования
смещаем вниз по y
Вращаем на себя вокруг x от z к y


Пятый квадрат
Чиста красный






Как обычно
Вращаем на себя вокруг x от y  к z
Смещаем вверх по y

Вот он! Самый! №6



 



Аж четыре преобразования, зачем так много?.
Смещаем также как и Квадрат4
И поворачиваем так же...
И добавляем собственное смещение квадрата, дальше вниз
И вращение относительно нижнего ребра четвертого квадрата.
С шестым квадратом желательно объясниться. Дело в том, что у него надо описать два поворота. Он же "прикреплен" к нижнему ребру четвертого квадрата, и поэтому сначала описали вращение квадрата №4 (первые два преобразования), потом сместили на 1 ниже и придали уже вращение вокруг этого соединительного ребра.


Назад Transformator4D Версия 1

Далее Transformator4D Файлы


НачалоСодержаниеПрочееГостевая

©2007 AnCoRecords   "d'Amateur: Записки 4D любителя"    E-mail автору

 

Hosted by uCoz