Четвертое измерение, четырехмерное
пространство.
Введение.
Четвертое измерение - банальные слова,
связанные индустрией ширпотреба с чем-то необычным, волшебным,
недоступным в настоящем времени, но широко используемым в ближайшем
будущем. Фантасты обещают золотые горы после осуществления выхода в
новое измерение: от мгновенных перелетов в любую точку Вселенной до
Машины Времени. Что же это такое, «Четвертое измерение»? С чем его едят? И как в
него выходят? Ответить одним словом, одним предложением – значит,
ничего не объяснить. Тут затрагивается область, которую мы не можем
пощупать, послушать, увидеть. Но зато можем понять. Не просто
вывести математические тождества и уравнения, а увидеть, что же они
обозначают. Проект d'Amateur это не
научный проект, он как раз предназначен для всех тех, кому интересно
посмотреть, ощутить четвертое измерение, а не просто прочитать
формулы. ВСЁ из
представленного на этом сайте уже давно известно, изучено и
подсчитано. Так что задача «d'Amateur» не в том, чтобы совершить открытие и
претендовать на первоисточник. Цель этого проекта - показать, что и
на четвертое измерение можно посмотреть "сверху", предоставить
способы "ощущения" четвертого измерения,
научиться создавать "тени" четырехмерных объектов, и
самое главное, научиться их "правильно смотреть".
Изложение всех этих теорий и расчетов идет, по
возможности, не в строгом научном виде, а в виде рассказа,
чтобы сделать доступным понимание не только математически
подготовленными умами.
Повествование идет в порядке усложнения, и даже без
математической базы вполне возможно осилить информацию на этом
сайте, поочередно знакомясь с разделами. Вся рассуждения и
выводы сопровождаются пояснениями, графическим представлением
происходящего.
Хочу сразу предупредить – здесь не будет обещаний
отправить Вас на другую планету, инструкций по постройке Машины
Времени и других волшебных вещей, навязанными нам индустрией
развлечений. Но попытки связать реалии нашего Мира с происходящем в
четвертом измерением, будут. И так понятно, что трехмерное
пространство является частью, четырехмерного. Но взглянув на
известные факты с точки зрения, у которой есть четвертая
координата, да еще и не равная нулю, можно увидеть другие (более
другие :-) закономерности, нежели те, к тором мы привыкли.
Вся предоставленная информация состоит из нескольких
условных разделов. Они взаимосвязаны, так как описывают один и тот же
исследуемый объект.
Философия – рассуждения о предмете, создание и использование
аналогий. Логическое построение 4D – построение нового измерения, используя
наши привычные объекты и понятия. А также описание 4D-объектов
и моделей. Математика – вывод математических формул и закономерностей.
Аффинные преобразования, матрицы и прочее.
Ну и само собой разумеющееся - практика: программа
Transformator4D и описание моделей.
Советую Вам ознакомится во всеми представленными на
этом сайте статьями. Получая
одни и те же выводы разными способами, мы не только доказываем
правомерность наших рассуждений, но и глубже вникаем в суть.
Для людей не искушенных в Математике, но желающих
разобраться с формулами и зависимостями, описанными в
соответствующем разделе, будут дополнительные объяснения.
На сайте проекта «d'Amateur» присутствуют небольшие программки
трехмерного моделирования объектов. Все они привязаны к конкретным
статьям. Но, как решение главной задачи проекта, на сайте
представлена программа
Transformator4D, позволяющая
пользователю моделировать четырехмерные объекты и их преобразования,
а после этого просматривать трехмерную проекцию результата. Опять
же, чтобы "правильно смотреть" результат необходимо ознакомится со
всеми статьями на сайте. В разработке программы используются выводы
полученные в разделе Математика.
Программы написаны на языке
C++ с использованием OpenGL.
Этот графический инструментарий уже встроен в операционные системы
компании Microsoft начиная с Windows
98 Second Edition. Так что если у Вас
установлена именно эта популярная операционная система, то для просмотра Вам
не потребуется ничего инсталлировать. Единственное, что необходимо,
так это файлы: "Glut32.dll"
и "glut.dll"
(Скачать архив с файлами можно
тут). Их надо
скопировать в папку windows/system32. . Если же все-таки возникнут
проблемы с запуском программ, могу посоветовать обратится
в раздел
Прочее или писать мне. |