НачалоСодержаниеПрочееГостевая

Назад Содержание

Далее Философия


Четвертое измерение, четырехмерное пространство.

Введение.


   Четвертое измерение  - банальные слова, связанные индустрией ширпотреба с чем-то необычным, волшебным, недоступным в настоящем времени, но широко используемым в ближайшем будущем. Фантасты обещают золотые горы после осуществления выхода в новое измерение: от мгновенных перелетов в любую точку Вселенной до Машины Времени.
  Что же это такое, «Четвертое измерение»? С чем его едят? И как в него выходят? Ответить одним словом, одним предложением – значит, ничего не объяснить. Тут затрагивается область, которую мы не можем пощупать, послушать, увидеть. Но зато можем понять. Не просто вывести математические тождества и уравнения, а увидеть, что же они обозначают.
  Проект
d'Amateur это не научный проект, он как раз предназначен для всех тех, кому интересно посмотреть, ощутить четвертое измерение, а не просто прочитать формулы. ВСЁ из представленного на этом сайте уже давно известно, изучено и подсчитано. Так что задача «d'Amateur» не в том, чтобы совершить открытие и претендовать на первоисточник. Цель этого проекта - показать, что и на четвертое измерение можно посмотреть "сверху", предоставить способы "ощущения" четвертого измерения, научиться создавать "тени" четырехмерных объектов, и самое главное, научиться их "правильно смотреть".
  Изложение  всех этих теорий и расчетов идет, по возможности, не в строгом научном виде, а в виде рассказа,  чтобы сделать доступным понимание не только математически подготовленными умами. Повествование идет в порядке усложнения, и даже без математической базы вполне возможно осилить информацию на этом сайте, поочередно знакомясь с  разделами. Вся рассуждения и выводы сопровождаются пояснениями, графическим представлением происходящего.
    Хочу сразу предупредить – здесь не будет обещаний отправить Вас на другую планету, инструкций по постройке Машины Времени и других волшебных вещей, навязанными нам индустрией развлечений. Но попытки связать реалии нашего Мира с происходящем в четвертом измерением, будут. И так понятно, что трехмерное пространство является частью, четырехмерного. Но взглянув на известные факты с точки зрения, у которой есть четвертая координата, да еще и не равная нулю, можно увидеть другие (более другие :-) закономерности, нежели те, к тором мы привыкли.  

  Вся предоставленная информация состоит из нескольких условных разделов. Они взаимосвязаны, так как описывают один и тот же исследуемый объект.
Философия – рассуждения о предмете, создание и использование аналогий. Логическое построение 4D – построение нового измерения, используя наши привычные объекты и понятия. А также описание 4
D-объектов и моделей. Математика – вывод математических формул и закономерностей. Аффинные преобразования, матрицы и прочее.

   Ну и само собой разумеющееся - практика: программа Transformator4D и описание моделей.
   Советую Вам ознакомится во всеми представленными на этом сайте статьями. Получая одни и те же выводы разными способами, мы не только доказываем правомерность наших рассуждений, но и глубже вникаем в суть.
  Для людей не искушенных в Математике, но желающих разобраться с формулами и зависимостями, описанными в соответствующем разделе, будут дополнительные объяснения.
  На сайте проекта «
d'Amateur»  присутствуют небольшие программки трехмерного моделирования объектов. Все они привязаны к конкретным статьям. Но, как решение главной задачи проекта, на сайте представлена программа Transformator4D, позволяющая пользователю моделировать четырехмерные объекты и их преобразования, а после этого просматривать трехмерную проекцию результата. Опять же, чтобы "правильно смотреть" результат необходимо ознакомится со всеми статьями на сайте. В разработке программы используются выводы полученные в разделе Математика.

   Программы написаны на языке C++ с использованием OpenGL. Этот графический инструментарий уже встроен в операционные системы компании Microsoft начиная с Windows 98 Second Edition. Так что если у Вас установлена именно эта популярная операционная система, то для просмотра Вам не потребуется ничего инсталлировать. Единственное, что необходимо, так это файлы: "Glut32.dll" и "glut.dll" (Скачать архив с файлами можно тут). Их надо скопировать в папку windows/system32. . Если же все-таки возникнут проблемы с запуском программ, могу посоветовать обратится в раздел Прочее или писать мне.


Назад Содержание

Далее Философия


НачалоСодержаниеПрочееГостевая

©2007 AnCoRecords   "d'Amateur: Записки 4D любителя"    E-mail автору

 

Hosted by uCoz