НачалоСодержаниеПрочееГостевая

Назад Математика

Далее Четырехмерные аффинные преобразования


3. Математика

3.1 Трехмерные аффинные преобразования

В греческом зале, в греческом зале...


  На уровне этой статьи считается, что вы в курсе аффинных преобразований, и понимаете что матрица это не только генератор энергии для Великого Механизма (трилогия Matrix). Для начала советую ознакомится с главами Матрицы и Аффинные преобразования.


  Трехмерные аффинные преобразования - состоят из тех же основных видов, что и двумерные. Но имеет смысл привести их и поиграть в игру найдите десять отличий.

Перемещение

Масштабирование

Сдвиг

Поворот

Поворот (он же "вращение") на угол w

c=cos(w). s=sin(w)

Вокруг оси x от y к z.

 

Вокруг оси y от z к x.

 

Вокруг оси z от x к y.

Как видно в повороте вокруг y минус стоит у нижнего синуса, а в остальных матрицах минус у верхнего синуса. Это не означает, что это вращение «неправильное».

Объяснение №1. (При использовании [Л1]).

  Рассмотрим три оси x,y,z в циклическом порядке: x→y→z→ x→y,… и т.д. Если мы исследуем вращение вокруг какой-нибудь «текущей» (current) оси (x,y или z), то мы можем указать «предыдущую» (previous) и «следующую» (next) оси. Если, например, текущей является ось x, то предыдущая –z, а следующая –y. Можно доказать, что при такой системе названий во всех трех видах поворотов используются одни и те же уравнения:
 

 (3,1)

Немного поясню. Понятия «текущий», «следующий» и «предыдущий» применяются к соответствующим координатам точки относительно оси вращения.

Конец цитирования [Л1]

Таблица с разъяснением.

Объяснение №2 (более наглядное)

У каждой матрицы есть характерный "рисунок". Этим словом я назвал схематическое взаимо-место-расположения значимых элементов.

Например, у матрицы вращения вокруг x и z рисунок одинаковый:

А в y-матрице

Если разобраться почему меняется рисунок, сразу станет понятно "измена" минуса у синуса.

Дело в том, что существует циклическая последовательность осей x→y→z→ x→y,… и т.д. Следовательно, есть циклическая последовательность матриц преобразования. И следующую матрицу можно получить из предыдущей следующим образом.

Следующая матрица получается "перемещением" к концу строк и столбцов матрицы.
Почему "перемещается" в кавычках? А потому, что перемещаются не сами строки, а значимые элементы, то есть s и c. Вот так:

Начнем вращения вокруг x (таблица слева направо, сверху вниз)

Смещаем вторую строку на третью, а третью перемещаем на первую и получаем...

Смещаем второй столбец на третий, а третий столбец перемещаем на первый и получаем..

Получили y-вращение.

Таким же образом из y-вращения можно получить z-вращение, и после вернуться к вращению вокруг оси x. Как видно минус у синуса вовсе и не прыгает. Он всегда на своих местах.

Есть еще и объяснение №3. Еще более нагляднее, но уже в четырехмерном пространстве.

Разобрались? Тогда можно переходить к четырехмерным аффинным преобразованиям.

 



Назад Математика

Далее Четырехмерные аффинные преобразования


НачалоСодержаниеПрочееГостевая

©2007 AnCoRecords   "d'Amateur: Записки 4D любителя"    E-mail автору

 

Hosted by uCoz