|
|
|
Программа Transformator4Dv2 При запуске ищет файл "acrTrans2FA.txt". Должным образом обрабатывает и показывает результат. Файл "acrTrans2FA.txt" описывает модель фигуры и аффинного преобразования в отдельности для каждого полигона. Таким образом можно создать объект, в котором отдельные части подвергаются различным преобразованием. К тому же каждую суб-модель можно предтавить своим цветом. В этом и состоит его от первой версии. Описание файла "acrTrans2FA.txt" Файл содержит информацию о четырехмерном объекте и аффинных преобразованиях каждого полигона. Принцип записи такой же как и для файлов Transformator4DV1. Но есть существенное отличия 1. Для объекта не указывается цвет, место для цвета - после указания количества вершин в полигоне, а после цвета указываются вершины. 2. После описания каждого полигона необходимо указать аффинное преобразование этого полигона. Примерная схема. (В скобках указан количество значений) //начало Замкнутость полигонов (1) Вектор проекции (4) Количество полигонов (1) Количество вершин в первом полигоне (1) //например 3 Цвет первого полигона (3) x y z q (4)//вершина 1 x y z q (4)//вершина 2 x y z q (4)//вершина 3 количество аффинных преобразований первого полигона (1) код первого преобразования (1) параметры первого преобразования (5 или 7) код второго преобразования (1) параметры второго преобразования (5 или 7)//далее, если необходимо Количество вершин во втором полигоне (1) Цвет второго полигона (3) ..... ну и т.д. //конец |
Задача Создать само- собирающуюся разноцветную развертку куба используя одно и тоже построение квадрата |
1 0 0 0 1 6 4 1 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0 1 1 0 0 0 1 0 0 0 4 0.5 0.5 0.5 0 0 0 0 1 0 0 0 1 1 0 0 0 1 0 0 2 2 1 -1 0 0 0 6 1 0 -1 0 0 0 0 4 0.1 0.1 0.1 0 0 0 0 1 0 0 0 1 1 0 0 0 1 0 0 2 6 1 0 1 0 0 0 0 2 1 1 0 0 0 4 0.6 0.1 0.7 0 0 0 0 1 0 0 0 1 1 0 0 0 1 0 0 2 2 1 0 -1 0 0 6 1 0 0 0 -1 0 0 4 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 1 1 0 0 0 1 0 0 2 6 1 0 0 0 1 0 0 2 1 0 1 0 0 4 0.25 0.5 0.5 0 0 0 0 1 0 0 0 1 1 0 0 0 1 0 0 4 2 1 0 -1 0 0 6 1 0 0 0 -1 0 0 2 1 0 -1 0 0 6 1 0 0 0 -1 0 0 |
Замкнутые полигоны Координаты вектора проецирования Шесть полигонов 4 точки в первом полигоне Цвет первого полигона Точка1 Точка2 Точка3 Точка4 Нет аффинных преобразований это квадрат 1 4 точки в следующем квадрат №2 Цвет серенький 2 преобразования Смещение на -1 по х Поворачивается в направлении на себя zx 4 точки в квадрате №3 Темный цвет 2 Преобразования С начала поворачиваем на себя вокруг y от x к z И смещаем на 1 по x Квадрат номер 4 Серо-бармалиновый 2 конечно же преобразования смещаем вниз по y Вращаем на себя вокруг x от z к y Пятый квадрат Чиста красный Как обычно Вращаем на себя вокруг x от y к z Смещаем вверх по y Вот он! Самый! №6 Аж четыре преобразования, зачем так много?. Смещаем также как и Квадрат4 И поворачиваем так же... И добавляем собственное смещение квадрата, дальше вниз И вращение относительно нижнего ребра четвертого квадрата. |
С шестым квадратом желательно объясниться. Дело в том, что у него надо описать два поворота. Он же "прикреплен" к нижнему ребру четвертого квадрата, и поэтому сначала описали вращение квадрата №4 (первые два преобразования), потом сместили на 1 ниже и придали уже вращение вокруг этого соединительного ребра. |
|
|
|
|
|
©2007 AnCoRecords "d'Amateur: Записки 4D любителя" E-mail автору |
|