|
|
|
2. Логика 2.3 Максимальный куб Дайте мне таблеток от жадности. Да побольше, побольше... |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. На этой странице присутствуют изображения в
формате Flash-анимации. В зависимости от
настроек безопасности вашего браузера вы можете не увидеть часть
изображений.
Все знают что такое куб: трехмерный объект состоящий из шести квадратов пары которых параллельны осевым плоскостям. Для дальнейших исследований пригодится понимание, что квадрат является двумерным кубом, а отрезок, соответственно, одномерным. Почему именно куб? Потому. Куб является фигурой, которая как бы "повторяет" пространство, его свойства. Совокупность кубов заполняет пространство, как мозаика. Объем (а в общем случае n-размер) вычисляется в кубах (соответствующей размерности). Поэтому считаю, что право быть первой изучаемой фигурой при изучении пространства куб заслужил. Как говорилось выше, кубом в соответствующих пространствах можно назвать и квадрат, и отрезок, и даже точку (для 0D пространства). Но тот же самый квадрат присутствует и в трехмерном пространстве. Поэтому считаю необходимым ввести понятие Максимального куба. Максимальный куб - куб размерности самого пространства. Может и не самое лучшее определение. И вообще оно нужно тут только для начала. И мне думается каждый человек интуитивно понимает, про что тут идет речь. Максимальный куб.
Начнем с определений. (они пригодятся для записи формул в компактном виде) Определения Дальше для пояснения действий используются различные цвета. - черный - оси пространтсва - синий - исходные данные - желтый - скопированные исходные данные - красный - соединение исходных данных и скопированных
Займемся построением. Начнем с ноль-мерного пространства. Дано. 0D куб - точка. Задача построить 4D-куб. Будем действовать последовательно. 1. Построение одномерного куба (отрезка) Добавили одно измерение. На расстоянии 1 в новом измерении возьмем копию предыдущего Cube. Т.е. Cube(0). И соединим их, получив Cube(1) - состоящий из двух точек и одного отрезка.
|
||||||||||||
2. Построение двумерного куба (квадрата) Добавили одно измерение. На расстоянии 1 в новом измерении возьмем копию предыдущего Cube. Т.е. Cube(1). И соединим их, получив Cube(2) - состоящий из четырех точек, четырех отрезков и одного (с-с-стсвн-на) квадрата.
|
3. Построение трехмерного куба (нашего
привычного куба) Добавили одно измерение. На расстоянии 1 в новом измерении возьмем копию предыдущего Cube. Т.е. Cube(2). И соединим их, получив Cube(3) - состоящий из восьми точек, двенадцати отрезков, шести квадратов и одного (конечно же) куба.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ построений. Исходя из хода построения, можно найти зависимость количество границ (точек, ребер, квадратов) от предыдущего построения. Разберемся, что происходило. Для этого надо отметить, что граница с размерностью пространства, является самой фигурой, и, соответственно, присутствует в количестве 1. Например, квадрат является своей же границей. И можно говорить, что в квадрате (как в фигуре) один квадрат (как граница). Допустим у нас есть Cube(n) (для примера возьмем n=1, отрезок) и мы строим Cube(n+1). В нем g штук границ размерности (n-1) (точки - 2 штуки) и одна (всегда одна) граница размерности n (сам отрезок). При построении они скопировались, то есть их количество умножается на 2 (и количество точек, и количество отрезков). Соединяем мы их границами размерности n, и их по количеству столько же, сколько было границ размерности (n-1) (количество соединяющих отрезков). Отсюда получаем формулу Количество Gr(n) в Cube(n) равно сумме удвоенного количество Gr(n-1) и количества Gr(n) в Cube(n-1). Не сложно доказать, что количество Gr(n) в Cube(m) равно сумме удвоенного количество Gr(n-1) и количества Gr(n) в Cube(m-1) (при m≥n). Обозначим через Kol(m,n) это самое количество Gr(n) в Cube(m) (количество границ размерности n в кубе размерности m). Тогда формула имеет следующую запись Kol(m,n)=2* Kol(m-1,n) +Kol(m-1,n-1); Отсюда имеем таблицу Расчета количество границ в кубе. Таблица 2.1
Эта же Таблица в формате Excel с установленными формулами. Есть занимательные закономерности, видные в рассчитанной нами таблице и связь с треугольником Паскаля. На рисунке синим цветом выделены номера и направление "линий просмотра" (L). Назовем L(g,k) - k-тый элемент в линии номер g
В таблице 2.1 определим диагонали 1 - при m=n 2 - при m=n+1 3 - при m=n+2 и вообще p - m=n+(p-1)
после несложных рассуждений получаем:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
где | - количество сочетаний из m по n. (Тут про сочетания) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двойка в
степени объясняется удвоением при копировании основных элементов,
степень - количеством (раз) копирования. Сочетание - соединением
исходного объекта и скопированного. Например. Kol(6,4)=4*15=60 Kol(3,2)=2*3=6 В частности отсюда следует, что Kol(m,m)=1 (сама фигура является своей собственной границей) и Kol(m,0)=2m (количество точек равно 2 в степени размерности куба, опять же из-за копирования) |
|
|
|
|
©2007 AnCoRecords "d'Amateur: Записки 4D любителя" E-mail автору |
|